Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://hdl.handle.net/123456789/10012
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorБогданова, Ольга-
dc.date.accessioned2021-05-28T10:45:01Z-
dc.date.available2021-05-28T10:45:01Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationБогданова О. Рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре»: новое о системе образов // Султанівські читання: зб. статей. Івано-Франківськ, 2017. № 6. С. 107–119.uk_UA
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/123456789/10012-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу образной системы рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Целью статьи является попытка отказа от сложившегося в литературоведении социологического подхода и стремление избавиться от устоявшейся в литературоведении тенденциозности, сопровождающей восприятие хрестоматийно известного текста и его художественных интенций.Исследовательская методика. Для анализа использован синтез основополагающих методов и принципов научного исследования, среди которых прежде всего исторический, сравнительно-сопоставительный, интер-текстуальный, типологический, поэтологический, биографический в их взаимосвязи и дополнительности.Результаты исследования. В статье последовательно рассмотрены образная система рассказа, его структурно-композиционные особенности, нарративные признаки изложения от лица рассказчика и лица повествователя. В ходе исследования показано, что традиционная антитеза «футлярный человек Беликов»↔«город и окружающая среда» далеко не столь однозначна, как было предложено исследователями прежде, и что мотив «футлярной жизни» вбирает в себя более емкий философский мотив человеческого одиночества. В процессе исследования выявлены семантические корни разного образа мыслей и характера поведения Беликова и Коваленко, Беликова и Буркина, Беликова и Вареньки и др., дифференцированы значимые детали и стилевые маркеры, позволяющие глубже обозначить философские интенции писателя.Научная новизна. В ходе исследования достигнуто новое прочтение текста А.П.Чехова, предложено современное понимание образной и, как следствие, идейной системы рассказа, с новых точек зрения рассмотрены характер взаимодействий персонажей и сюжетно-композиционная структура рассказа. По-новому увидена философская направленность рассказа «Человек в футляре»: социологически тенденциозный образ «футлярного» героя обрел черты героя трагического, достойного сожаления и повествователя, и читателя, героя прошлой эпохи, сродной умеренному либерализму героев середины ХIХ века. И наоборот, противопоставленные Беликову герои-«бунтари» Михаил и Варенька Коваленки увидены сниженными демократами-нигилистами, в духе пародийных образов Ситникова и Кукшиной из романа И.Тургенва «Отцы и дети».Практическое значение. Полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения творчества А.П.Чехова с позиций современного литературоведения. Научные наблюдения и выводы могут лечь в основу лекционных вузовских курсов по истории русской литературы ХIХвека, а также использованы в школьном преподавании истории русской литературы.uk_UA
dc.language.isoru_RUuk_UA
dc.publisherСимфонія фортеuk_UA
dc.subjectА.П.Чеховuk_UA
dc.subjectрассказ «Человек в футляре»uk_UA
dc.subjectобразная системаuk_UA
dc.subject«кольцевая» композицияuk_UA
dc.subjectнарративный комплексuk_UA
dc.subjectидея повествованияuk_UA
dc.titleРассказ А. П. Чехова «Человек в футляре»: новое о системе образовuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Розташовується у зібраннях:№ 6

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
3791-Article Text-7939-1-10-20200524.pdf606.95 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.