Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/9835
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Левит, Леонид Зигфридович | - |
dc.date.accessioned | 2021-05-12T07:13:39Z | - |
dc.date.available | 2021-05-12T07:13:39Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Левит Л. З. Книга бытия и современная психология: совпадения и расхождения (рос) / Л. З. Левит // Психологія особистості. - 2019. - Т. 10. - № 1. - С. 148-152. | uk_UA |
dc.identifier.other | 10.15330/ps.10.1.148-152 | - |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/9835 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются совпадения и различия между библейским сюжетом о первородном грехе и результатами, выявленными современной экспериментальной наукой. Так, показано, что подавляющее большинство людей действительно подвержено закономерностям, которые трактуются религией в качестве божественного наказания за вкушение плодов с дерева познания. Речь идёт о повышенной уязвимости к негативу, быстрой адаптации к позитиву, трансформации кратковременного «добра» в долговременное «зло» и восприятии труда в качестве тягостной необходимости. Таким образом, отмечаемая в христианских источниках «большая склонность человека к злу, нежели к добру» имеет определённые научные подтверждения. Создаётся впечатление, что над «массовым» человеком действительно тяготеют негативные закономерности, которые можно истолковывать как следствие «божественного наказания». По контрасту, свободно выбираемая активность одарённого индивида подчинена противоположным закономерностям: получению качественно особых (в том числе, потоковых) позитивных переживаний благодаря напряжению сил, отсутствию адаптации к позитиву с одновременной повышенной устойчивостью к негативной информации и общераспространённым стрессам, развитию внутреннего потенциала и успешной самореализации. В частности, последнее наиболее ярко выражено в творческой активности учёного, продолжающего «срывать плоды с дерева познания», тем самым как бы «нарушая» божественные запреты и общечеловеческие закономерности. В эпоху, когда наука не обнаружила следов «внешнего» источника смысла жизни (включая божественный замысел), на современного думающего человека ложится личная ответственность за создание персональной смысловой конструкции. | uk_UA |
dc.language.iso | ru_RU | uk_UA |
dc.publisher | ДНВЗ "Прикарпатський національний університет імені Василя Стефаника" | uk_UA |
dc.subject | адаптация | uk_UA |
dc.subject | позитивные иллюзии | uk_UA |
dc.subject | добро | uk_UA |
dc.subject | зло | uk_UA |
dc.subject | религия | uk_UA |
dc.subject | смысл | uk_UA |
dc.title | Книга бытия и современная психология: совпадения и расхождения (рос) | uk_UA |
dc.title.alternative | The book of being and modern psychology: coincidence and divergence | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Appears in Collections: | Т. 10, № 1 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2826-Текст статті-5514-1-10-20200318.pdf | 551.55 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.